Новый год — праздник одновременно и семейный, и общественный, который просто необходимо отметить всем коллективом. Грамотно и интересно организовать Новый год — задача непростая! Сам по себе, новогодний корпоративный праздник — это праздник для Вашей организации, безусловно, значимый, неординарный и в значительной степени этапный. Это — и подведение определенных итогов, это и оценка пройденного за этот год пути, это и выход на новый этап развития, а также повод собрать вместе своих сотрудников, отдающих свои силы, знания и опыт на процветание организации, в которой они трудятся.
Кроме основной цели Нового года — празднования всем коллективом наступающего Нового года — у этого праздника есть еще и другие немаловажные задачи, такие как еще большее объединение и сплочение трудового коллектива, приобщение всех без исключения работников компании к постепенно формирующимся традициям фирмы, а также создание, благодаря таким праздникам, этих традиций. Содержательная часть программы праздника, на наш взгляд, должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый сотрудник, независимо от своего статуса и участка, на котором работает, ощутил гордость за это место, в котором трудится. Проникся общими, перспективными задачами, и начал бы радоваться успехам не только своим личным или успехам своего подразделения, а болел бы нуждами всего коллектива. Такой подход к делу и формирует в результате положительный образ и имидж компании в целом.
Рекомендации при подготовке к корпоративному новогоднему празднику:
Заранее бронируйте праздник в агентстве (в сентябре-октябре), т.к. в последний день, в декабре, вам останутся только самодеятельность и деды морозы в драных халатах.
Подбор площадки — одна из немаловажных деталей успеха проведения Вашего мероприятия. Будет ли это фешенебельный ресторан, загородный пансионат или уютное недорогое кафе — решать только Вам.
Если вы задумали необычный праздник, с оригинальным сценарием обратитесь в праздничное агентство к специалистам (профессиональным сценаристам и режиссёрам), но только заранее! Это позволит уменьшить временные и финансовые затраты.
Не забудьте про новогодние подарки для своих сотрудников. Это позволит сотруднику ощутить себя частью коллектива, где его способности и таланты высоко оценивают.
Построение развлекательной программы праздника во многом зависит от вкуса, музыкальных и жанровых пристрастий, возраста Ваших сотрудников.
Не обязательно брать «звёздного» ведущего, т.к. он вряд ли будет основательно готовиться к Вашему празднику (у него расписан каждый день перед Новым годом). Кроме того, не рекомендуем обращаться к радио, кино, театральными и телеведущим, т.к. они часто страдают неумением интерактивно общаться с гостями. В России существуют 2 ВУЗа, выпускающие специалистов по организации и проведению праздников (Университеты культуры Москвы и Санкт-Петербурга). Организаторов, режиссёров и сценаристов праздников также учат в этих институтах. Как говориться, каждый должен заниматься тем, что он умеет делать!
Одеваться на корпоративный Новый Год надо с умом, ведь не исключена возможность того, что на праздник Вы отправитесь после рабочего дня. Сейчас популярны тематические вечеринки с переодеванием гостей, поэтому если дано задание прийти в определённом наряде, лучше подготовиться и найти возможность поразить друзей-сотрудников своим костюмом.
Приходите на праздник только в хорошем расположении духа, иначе вы испортите праздник не только себе, но и окружающим. Артисты призваны ещё больше развеселить гостей, а не пытаться «разбудить» хмурого гостя!
Не устраивайте из корпоративного праздника партсобрания с часовым подведением итогов. Лучшее подведение итогов года — это вручение подарков и благодарственных дипломов.
Генеральный директор-это чаще всего тот человек, кто решает все финансовые вопросы и сотрудники ему благодарны за организованный праздник, но это не значит, что все телодвижения на празднике должны быть только по взмаху дирижёрской палочки главного. Корпоративный Новый год – самый главный праздник года для сотрудников!
Ваш Дмитрий Питер-Уфимский. 2007 год